?

Log in

No account? Create an account

таху в овраг с размаху...

« previous entry | next entry »
фев. 13, 2012 | 03:25 am
Настроенице: hopefulhopeful


<<< посмотреть этот ремонт на нашем сайте autobotanik.ru >>>

Таху в овраг с размаху...

...без всякого страху но дороговато так кидаться тахами по оврагам !

Был бы это легковой какой фокус или мазда-три - денюшек бы отнял ремонт у хозяина раза в 3 меньше...

Нет, не из-за того, что мы прожорливые наглые, выжимаем соки из каждого пострадавшего в аварии...

Ну заменили бы мы на легковушке "телевизор" и выправили бы лонжероны... Радиатор там поправили бы, логотип протерли бы...

А вот на тахо - такой силы передний удар перекосил ему всю раму.

А раму ремонтировать - это очень и очень дорогое удовольствие, сравнимое разве что с её заменой...
Забегая вперед скажу - найти очень сложно тех, кто всё-же возьмется ремонтировать раму...




Итак, в овраг соскочил tahoe со следующими последствиями (фотографировал на микроволновку сам пострадавший):




Кажется с такого ракурса - крыло ушло чуть-чуть




А теперь - посмотрите вот на это фото - перекосило всю морду влево вместе с рамой




Задом тормозил таха по склону и деревьям (зеленые следы)...




Рама поподробнее летом в гараже




...




...




Далее была попытка (или были попытки) отдать в ремонт таху в сервисы...
В результате - зимой 2012 мы получили таху в ремонт в таком виде




...




Помните как "хоронили тёщу - порвали два баяна" ???
У нас по-другому: "затаскивали таху на стапель - порвали две лебедки"




Степень веселья с тёщей+баяны и тахой+лебедки были одинаковыми !!!

Не таха залезала на стапель, а стапель ехал к тахе
Но мороз на улице дал нам мозги и силы - и 3 тонны с неработающим двиглом поддались...




Варяг непокорный - всё-таки оказался на рабочем столе жестянщика




И сразу в глаза - перекос рамы, даже разбирать передок не требуется, всё уже голое




Но закинуть на стапель - это маленькая проблема, в сравнении с настоящей проблемой - обычный стапель не позволяет тянуть раму !
Чтобы тянуть раму такого черного гиганта - нами уже ранее изготовлены специальные крепления для работы с рамными машинами.




Осталось только крепления доработать именно под нашего таху.




Получаются зажимы из толстого металла, которыми можно удерживать участки рамы, во время выправления противовесных участков




А кузов не должен участвовать в выправлении, соответствующие участки кузова на время выправления рамы - открепляются от рамы




Закинули на стапель... закрепили правильно раму... - что дальше ?
Дальше - ведь глупо тянуть раму по наитию, по "опыту" или по звездам... ?
Достаём из принтера точные размеры рамы и кузова тахи !




Выставляем струнами из обычных нитей - оси автомобиля, чтобы чувствовать каждый миллиметр автомобиля




Вот точная середина автомобиля (кузова и рамы)




Оси бортов выставляем




...




Закрепляем и начинаем тянуть
Вот правая сторона рамы тянется




Чтобы одновременно тянулись обе стороны рамы (рама прямоугольной формы), чтобы рама не треснула - добавляем 3-ёх тонное усилие на второй борт рамы (опираясь на вторую стапельную колонну)




Тянем одновременно двумя гидравлическими векторами два борта рамы, закрепленной хитрым образом !




Тянем параллельно !




Закреплена рама очень хитрым образом - одних цепей - штук 5




Но ведь тут мы пошатали раму только в горизонтальной плоскости
А рама то повреждена у нас ещё и в вертикальной плоскости...
Меняем вектора силы




И тянем вверх то, что ушло вниз после оврага




Потому работа с рамой и стоит больших денег - одна ошибка - и рама разорвется - и на выброс её




Раму подтянули, у нас есть целая бушная панель передняя на таху ("телевизор")




Пришло время подтянуть-выставить кузов на раме
Накачанной рукой забрасываем "телевизор" на черного гиганта таху




Ставится телевизор на подушки резиновые
Так вот - старые подушки после удара на выброс...
А найти на разборках шевроле только вот такое рыжее старье удалось... (или заказ новых из Америки по 200$, срок ожидания - месяц)




Выравниваем гидравликой - передние клыки рамы (относительно всей рамы)




Чтобы правильно поставить передний бампер (он крепится на раму)




Выставляем "клыки" и по горизонтали




И по вертикали




Накидываем капоты-крылья




Выставляем замок капота




Выставляем зазоры




И получаем правильную в первом приближении морду у тахи...
Креплений фар и бампера только у нас ещё нет - не можем выставить пока все зазоры...
Крепления едут с разборок России...
Если планируете бить авто - купите лучше фокус, чинить дешевле, запчастями разборки ломятся




Перейдём пока к задку тахи




Помяло крыло так,




что аж форточка треснула




И крышку багажника перекосило




Вот так видоизменилась форма заднего проёма




...




Чтож, будем разбирать это битьё




...




Снимаем обшивку крыла-багажника - и что же мы видим...
Видим целую систему кондиционирования задней части автомобиля !




Как-же повезло хозяину автомобиля - вся система уцелела !!!
На разборках такое очень сложно найти, из Америки заказывать - цены космические...
Чудом уцелела !
Снимаем всю систему кондиционирования - она нам не даст нормально выравнять крыло.




Закрепляем левую часть задка кузова цепями




И начинаем грубое вытягивание стапельной гидравликой




У нас деформировались даже внутренние усилители - поэтому вытягивание грубое - тянется вся правая задняя четверть авто




Почти вытянули




Переходим к более мягкому вытягиванию - упираем 3-ёх тонную растяжку гидравлическую в крепкий угол пола-борта, противоположный пострадавшему углу




И растягиваем мятые внутренности правого заднего крыла




Сам проём - правую часть подтягиваем




Вырисовываются крыло-проём




...




Изнутри выводим рихтовочными молотками




Форма крыла грубо получилась




Теперь самая тонкая работа - рихтовка споттером внешней части крыла




Дергаем споттером - прикладываем целый фонарь задний - проверяем достаточно ли хорошо вытянули форму




Тоже самое с крышкой багажника производим




И вокруг форточки - потянут волнами металл - его тоже рихтуем




Готов задок автомобиля




Привезли многочисленные пластиковые крепежи на передок автомобиля
Никогда не скажешь по внешнему виду тахи - что там столько (!!!) пластмассы !




Всё аж скрипит - если прикоснуться
Устанавливаем пластик-в-пластик, собираем фары




Ставим гриль радиатора
Выставляем зазорчики




Со всех сторон




И в покраску - выводим шпатлевкой, грунтуем крыло




Крышку багажника готовим




Красим задницу тахи




Крышку багажника




Телевизор красим тоже




И все навесные элементы




Собираем всю открашенную морду тахи




Собираем весь склад подкапотного пространства, кучу радиаторов, бачков и пластмасс





Осталось поменять слесарные запчасти правого переднего колеса




Рычаг целый поставим




И привод колеса гнутый - тоже заменим




Всё машина может соскакивать со стапеля !




Перескакивает на стенд 3D сход-развала, уррра там всё зелененькое в рез-тах !!!




Результат работ на нашем чудесном стапеле:




...




...




...




...






И роликом все эти слайды:

Ссылка | Обсудить | Поделиться

Comments {30}

Бочкарев

+1

from: bochkarev
date: фев. 13, 2012 02:56 am (UTC)
Ссылка

Это потрясающе, все-таки кузовной ремонт это нечто особенное в мире автомобилизма, я так думаю :)

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:09 pm (UTC)
Ссылка

огромное спасибо !

да, у нас есть творчество и процесс, вобщем, одушевленный !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Макс Ли

+1

from: max_li
date: фев. 13, 2012 03:38 am (UTC)
Ссылка

Работы-то сколько! Возились месяц, наверное?
Таха теперь на рынок?

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:08 pm (UTC)
Ссылка

3 недели работы заняли

нет, ездит клиент сам

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Никита Шеховцов

+1

from: jmfree
date: фев. 13, 2012 04:17 am (UTC)
Ссылка

А какой, в процентах, запас прочности остается после такого воскрешения, если сравнивать с новым авто.

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:08 pm (UTC)
Ссылка

не смогу сказать в процентах, могу только сказать что узких мест у кузова и рамы не стало больше после ремонта

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

genbor

+1

from: genbor
date: фев. 13, 2012 04:50 am (UTC)
Ссылка

Блестящие вставки на бампере - содомия какая-то!

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:07 pm (UTC)
Ссылка

есть такое :)

особенно на фотках

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Maxim Kukurund

+1

from: kukurund
date: фев. 13, 2012 09:22 am (UTC)
Ссылка

молодцы! И сколько обошлось сие удовольствие владельцу?

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:04 pm (UTC)
Ссылка

спасибо !


ответил в личку !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть

nyon_mongs

+1

from: nyon_mongs
date: фев. 13, 2012 11:22 am (UTC)
Ссылка

очень круто
записаться к вам на май можно? привести в порядок Р11, поменять дверь, бамперы, выправить лонжероны...

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 15, 2012 12:04 pm (UTC)
Ссылка

большое спасибо !

да, конечно, позвоните, пожалуйста, за пару дней до приезда по тел. 89153533397

ждём Вас !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

slavauk

+1

from: slavauk
date: фев. 17, 2012 10:22 pm (UTC)
Ссылка

Ребята, просто молодцы!
Читаю и удивляюсь, что такую работу вообще можно сделать!
Огромная уважуха вам!)
Всегда с удовольствием читаю Ваши посты. Единственное, что давно хотел узнать, есть ли у Вас возможность делать более качественные фото? Иногда хочется увидеть детали, но качество картинок не позволяет...

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 28, 2012 07:16 pm (UTC)
Ссылка

большое спасибо !

пожалуй, такой возможности пока нет - т.к. чтобы делать качественные фотки - не иначе как надо в штат брать фотографа профессионального

у нас не то освещение, не те экспозиции, не те выдержки, не те уровни iso, не те ракурсы - т.к. иногда надо залезть под подкрылок головой чтобы сфотографировть сварной шов, а вокруг стоит туман от сварки и счищенной болгаркой пыли ржавчины

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

+1

from: Анонимный маляр
date: фев. 22, 2012 08:11 am (UTC)
Ссылка

Хочу поблагодарить Валентина за ремонт моего аксента.
Стало снова приятно ездить на моей любимой машине.
Анатолий.

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 28, 2012 07:14 pm (UTC)
Ссылка

Большое спасибо, Анатолий !

Передал Ваши слова Валентину !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

+1

from: syu_1979
date: фев. 28, 2012 02:17 pm (UTC)
Ссылка

Так все-таки, задавал Вам вопрос по китайским машинам. Доводилось ремонтировать и что можете о них сказать с профессиональной точки зрения?

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 28, 2012 02:25 pm (UTC)
Ссылка

добрый вечер,

извините, что упустил Ваш вопрос прошлый...

доводилось ремонтировать geely, great wall

металл нормальный, но вот сварные швы и зазоры выглядят небрежными, несимметричными

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

+1

from: syu_1979
date: фев. 28, 2012 02:45 pm (UTC)
Ссылка

Спасибо за ответ. Ценю Ваше мнение. Брат вот засматривается на китайцев, а я вот его отговариваю. И хотя я работаю в другой области и деньги получаю не плохие, все равно мечтаю работать с машинами, но видно не судьба. Получаю просто удовольствие читая Ваш блог.

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: фев. 28, 2012 07:13 pm (UTC)
Ссылка

большое спасибо за лестные слова про мой блог !

ну у меня был целый месяц опыта вождения китайского geely в экстримальных достаточно условиях - на Кубе, температура +40, дороги по всей стране - хуже чем в Рязанской области, на некоторых "трамплинах" прыгал и проваливался

ничего - машинка за месяц ничего не выкинула, ни разу не перегрелась, стекла не запотевали, стойки не стучали, только бензин заливал...

внутри дешевенько, конечно, запахи от пластика не самые приятные - но на Кубе ценится очень, там это новая престижная иномарка !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

spiritrc

+1

from: spiritrc
date: фев. 29, 2012 06:18 am (UTC)
Ссылка

Обалдеть! Теперь ждём на авто.ру объявление о продаже "не битой, не крашеной" тахи... ;-)

Ответить | Ветвь дискуссии

Антон XIII

+1

from: 13
date: фев. 29, 2012 05:09 pm (UTC)
Ссылка

Волшебники!

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: мар. 8, 2012 08:14 pm (UTC)
Ссылка

спасибо !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

+1

from: zlokk
date: мар. 18, 2012 09:26 am (UTC)
Ссылка

как новая ))
не могу не присоединиться к вопросу - во сколько обошлось владельцу восстановление?

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: авг. 9, 2012 03:52 pm (UTC)
Ссылка

спасибо, ответил в личку

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

VDP

+1

from: vandenplas
date: авг. 6, 2012 05:46 pm (UTC)
Ссылка

Я поражён, а вы больные!!!

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: авг. 9, 2012 03:54 pm (UTC)
Ссылка

больные ? машинами разве что болеем :)

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Развернуть