?

Log in

No account? Create an account

два веселых тагаза... один серый.

« previous entry | next entry »
май. 13, 2013 | 04:17 am
ГдеЯ: пр.мира
Настроенице: optimisticоптимистично


<<< посмотреть этот ремонт на нашем сайте autobotanik.ru >>>

Два веселых тагаза... один серый.

"...в Тверской области по сильнейшему гололеду я вылетел в кювет и перевернулся. автомобиль у меня недорогой, ТАГАЗ Роад Партнер и придется решать, стоит ли вообще заниматься его восстановлением, или сразу копить на новый..."

Гололед был ещё в декабре 2012, машина у нас появилась весной и, забегая вперед - копить на новый не пришлось.

По необычайному сцеплению обстоятельств (!!!) - толи гололед был какой-то антитагазовский, толи тагазы договорились - тут же (с разницей в неделю) привозят второго тагаза.
И это становится уже даже чуть смешно... Т.к. ранее тагаз-джипы нас посещали очень не часто и вдруг - аншлаг перевертышей !

Про второго, сделавшего "уши" - в следующем рассказе.
А сейчас - имеем "вседорожный партнер" - жертву скользкой трассы и интересного оврага.

Будет больше 100 фото




Не надо быть шерлок-холмсом, чтобы дойти до дедуктивного факта: в кювете было дерево:




Его очертания запечатлел своей формой весь кузов




Либо дерево было - широкий крепкий дуб, либо деревьев было несколько - т.к. крыло заднее просто растянуто после полетов




Одной передней двери как-то удалось сохранить форму...




... при полетах сквозь рощу




Ну и левое переднее крыло с порогом - потрепало
Хотя это мелочи - в сравнении с поведенным кузовом справа




Вот в таком грустном виде - привозят к нам обычно зимних летунов




Что-то в этом облике есть от бездомных - грязных, немытых, в каком-то потрепанном тряпье




И даже номер почему-то погнут




Вобщем, запарковали бомжика как-то, он ещё и не заводился...




А мы то думали слева пострадало только переднее крыло (по предварительным фоткам на оценку) - оказалось тоже весь борт помяло




Про запчасти... Тагаз - вроде бы эконом джипики, но запчасти на них - очень дороги, видимо, из-за редкости.
Посиделки с калькулятором и трубой телефона привели к тому, что нашёлся в Подмосковье вот такой целый остов кузова
Обидно только - что правое заднее крыло на этом доноре тоже ударенное - и его надо отрихтовать ещё для ремонта




Такой донор гораздо дешевле вышел, чем покупка целого кузова или боковин с крышей




Интересно отпилен




Даже одна четверть передняя в подарок !




Загоняем бомжа-беженца в теплое помещение оттаивать от мартовских снегопадов




И разглядываем железо




Речь о зазорах тут не идёт




Вот такой вот ливнесток получился у крыши




Стойка средняя стала г-образной




Сама крыша - американские горки




Разбираем автомобиль для ремонта




В том числе и морду




Достаём гидравлическую растяжку и начинаем возвращать кузов к прежним формам




Жмём и давим в силовые точки, такая акапунктура только для железа




Крышу выхлопнули наружу




Возвращаем стойку правую на место




И рамку лобового выдавливаем




Получается почти целый кузов




Закрепляем теперь джипика на стапель




Разбираем крыло заднее - мы его отрезать будем
Но перед отрезанием - помучаем гидравликой стапельной




Со всей дури тянем - и возращаем назад правый борт




После всесторонней гидравлической растяжки-подтяжки - даже крыша стала полутоварного вида




Берёмся за болгарку и за донора
Отпиливаем пару стоек




Дальше думаем, взвешиваем, собираем консилиум ученых мужей-жестянщиков
И приходим к выводу - что мы не сможем цельный кусок с донора (содержащий и крыло заднее правое и крышу со стойками) одной деталью заменить
Т.к. на доноре был удар в правую заднюю область, чтобы не работать с большой дурой - поведенной деталью и иметь возможность нормально выставить стойки крыши:решаем отпилить с донора отдельно крышу и отдельно крыло заднее правое
Прямо-таки, правило "разделяй и властвуй" как оно есть !




Вжик




Остатки донора - на свалку




Делаем набросок крыши :)




И берёмся пилорамить уже сам кузов




Пилим-рубим-отрезаем




Всё лишнее - остаётся сверху




"а я-а-а-а сяду в кабриолет"




Тагазу (заводу) интересно будет увидеть такой тип кузова, у них в линейке нет открытых верхов




И пикапов, вроде, тоже нету :)




А тут получился пикапо-кабриолет




Крыло оттяпано заднее помятое




Наружный металл высверлен по заводским точкам




Прикладываем донорскую крышу




Крыло тоже готовим-рихтуем с донора




Крышу выставляем, чтобы двери нормально открывались, зазоры приводим в порядок




И здесь без гидравлической растяжки (чтобы подогнать стойки крыши уже под целую крышу) - снова никак




Выставляем всё вместе с уже отрихтованным задним крылом




Получается ровный кузов, делаем сварные прихватки чтобы только закрепить кузов




Проверяем финально все двери-зазоры, прикладываем форточки




После этого начинаем процесс обварки всех точек




И швов




Провариваем вынужденный шов крыла заднего правого с крышей




Зачищаем швы сварные болгаркой




Берем кисточку и шовный герметик - проходимся по всем сварным местам




...




Выводим в ноль кузов




Приводим в порядок навесные детали




Грунтуем.
Говорят, на заводах тагаз - детали даже не грунтуются...




Так что наше ЛКП будет получше заводского !




Перемещаем партнёра в камеру
Канистры лежат не просто так - нужный аксессуар, с лестницей не всегда удобно




Готово к покраске




Распыляем красочку





Ровным давлением




Легкой рукой




На одном дыхании




Ну а под лаком - всё блестит и отражается




Открашен кузов




Вторым рейсом открашиваем всё навесное




Вот зеркало двери в камере




Высохло лако-красочное покрытие




Собираем




Потолок




Форточки




Не без кувалды, хорошо - резиновой ;)




Салон - возвращаем на место
Грязный он и в разводах - потому-что текли осадки прямо в салон долгое время - всё таки всю зиму машина где-то стояла




Финальные аккорды




И отмываем-протираем




Вот, что получилось после кузовной реанимации тагаза и пары химчисток:




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...





Ах да - про другой то я тагаз ничего и не сказал...
Давайте покажу, а расскажу в другой раз:









Ссылка | Обсудить | Поделиться

Comments {18}

egorio

+1

from: altegorio
date: май. 13, 2013 06:33 am (UTC)
Ссылка

...

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: май. 14, 2013 03:38 pm (UTC)
Ссылка

мало фоток собственно жести ???

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

egorio

+1

from: altegorio
date: май. 15, 2013 05:44 am (UTC)
Ссылка

Да нет, это же просто невозможно!

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Arkadiy Vinokurov

Машина-донор

from: Arkadiy Vinokurov
date: май. 13, 2013 11:19 am (UTC)
Ссылка

А Вы запчасти кузовные искали именно для ТАГАЗа, или от прообразов-прародителей
Sssangyoung Musso и Ssangyoung Korando (на последней фото) тоже спрашивали? Просто этих машинок (именно от производителя-раработчика, Ссаньёна) не так уж и мало по просторам необъятной катается, не думаю, что искать кузовные запчасти на них так уж тяжело? Или я ошибаюсь?

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

Re: Машина-донор

from: autobotanik
date: май. 14, 2013 10:09 am (UTC)
Ссылка

добрый день,

именно по тагазу искали, не стали делать сопоставления с musso/korando

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Re: Машина-донор

from: alex_grach
date: май. 16, 2013 08:08 am (UTC)
Ссылка

А смысл ставить от musso/korando? Все-таки в корее они давно с производства сняты, а у нас тока в 2008 начали шлепать... Конечно металл там толстый, но он все-таки имеет свойство уставать...

Можно цену вопроса в личку?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

autobotanik

Re: Машина-донор

from: autobotanik
date: май. 17, 2013 02:31 pm (UTC)
Ссылка

тяжело-тяжело, их не так уж и много этих старых ссан-йонгов

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

BJIag0

+1

from: velikoff
date: май. 13, 2013 05:04 pm (UTC)
Ссылка

Чувствую я, вы сделали машину лучше чем они с завота выходят!

Я все жду, когда Вы нам сделаете от души машинку-самоделку или ретро соберете.

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: май. 14, 2013 03:38 pm (UTC)
Ссылка

сделаем как-нибудь поделочку интересную

большое спасибо !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: июн. 9, 2013 10:59 pm (UTC)
Ссылка

спасибо !

постараемся как-нибудь такое дело организовать

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: май. 14, 2013 03:38 pm (UTC)
Ссылка

на ЯПе отозвался сам владелец этого Тагаза:
http://www.yaplakal.com/findpost/14898093/forum11/topic581193.html

Ответить | Ветвь дискуссии

111_eto_ya_111

+1

from: 111_eto_ya_111
date: май. 15, 2013 01:01 am (UTC)
Ссылка

Мдаааа... Серьезно....

А у нас запретили по стойкам резать... Особенно если стойки лобового надо резать, все - в утиль...
А на местах стыковки, на стойках, усиливали или просто встык варили?

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: июн. 9, 2013 10:59 pm (UTC)
Ссылка

усиливали, конечно

мы всегда, когда варим силовые элементы не по точкам - делаем усилители

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

111_eto_ya_111

+1

from: 111_eto_ya_111
date: июн. 10, 2013 09:59 pm (UTC)
Ссылка

Просто на фото не видно усилителей. Вот и спросил... )))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

+1

from: ck_kpss
date: сент. 4, 2013 11:00 am (UTC)
Ссылка

"У вас" -- это где?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

111_eto_ya_111

+1

from: 111_eto_ya_111
date: сент. 4, 2013 11:04 am (UTC)
Ссылка

У нас, в Массачусеттсе. )

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

+1

from: ck_kpss
date: сент. 4, 2013 06:50 pm (UTC)
Ссылка

Вау. Есть регламент на такой гаражный ремонт? А как проверяется?

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

111_eto_ya_111

+1

from: 111_eto_ya_111
date: сент. 4, 2013 09:24 pm (UTC)
Ссылка

Регламент есть на все.
Другое делокто и чем готов поступиться ради прибыли сегодня. ))))

Если здесь такую машину выпустят на дорогу, а завтра на ней попадут в аварию и кто то покалечится или погибнет, то хозяин бизнеса потеряет все вплоть до мыла и веревки, на которых соберется повемюситься. ))))
Так что лучше и прибыльнее делать машины по заводской спецификации, а не как хочется мастеру. ))))

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии