autobotanik (autobotanik) wrote,
autobotanik
autobotanik

два веселых тагаза... один серый.


<<< посмотреть этот ремонт на нашем сайте autobotanik.ru >>>

Два веселых тагаза... один серый.

"...в Тверской области по сильнейшему гололеду я вылетел в кювет и перевернулся. автомобиль у меня недорогой, ТАГАЗ Роад Партнер и придется решать, стоит ли вообще заниматься его восстановлением, или сразу копить на новый..."

Гололед был ещё в декабре 2012, машина у нас появилась весной и, забегая вперед - копить на новый не пришлось.

По необычайному сцеплению обстоятельств (!!!) - толи гололед был какой-то антитагазовский, толи тагазы договорились - тут же (с разницей в неделю) привозят второго тагаза.
И это становится уже даже чуть смешно... Т.к. ранее тагаз-джипы нас посещали очень не часто и вдруг - аншлаг перевертышей !

Про второго, сделавшего "уши" - в следующем рассказе.
А сейчас - имеем "вседорожный партнер" - жертву скользкой трассы и интересного оврага.

Будет больше 100 фото




Не надо быть шерлок-холмсом, чтобы дойти до дедуктивного факта: в кювете было дерево:




Его очертания запечатлел своей формой весь кузов




Либо дерево было - широкий крепкий дуб, либо деревьев было несколько - т.к. крыло заднее просто растянуто после полетов




Одной передней двери как-то удалось сохранить форму...




... при полетах сквозь рощу




Ну и левое переднее крыло с порогом - потрепало
Хотя это мелочи - в сравнении с поведенным кузовом справа




Вот в таком грустном виде - привозят к нам обычно зимних летунов




Что-то в этом облике есть от бездомных - грязных, немытых, в каком-то потрепанном тряпье




И даже номер почему-то погнут




Вобщем, запарковали бомжика как-то, он ещё и не заводился...




А мы то думали слева пострадало только переднее крыло (по предварительным фоткам на оценку) - оказалось тоже весь борт помяло




Про запчасти... Тагаз - вроде бы эконом джипики, но запчасти на них - очень дороги, видимо, из-за редкости.
Посиделки с калькулятором и трубой телефона привели к тому, что нашёлся в Подмосковье вот такой целый остов кузова
Обидно только - что правое заднее крыло на этом доноре тоже ударенное - и его надо отрихтовать ещё для ремонта




Такой донор гораздо дешевле вышел, чем покупка целого кузова или боковин с крышей




Интересно отпилен




Даже одна четверть передняя в подарок !




Загоняем бомжа-беженца в теплое помещение оттаивать от мартовских снегопадов




И разглядываем железо




Речь о зазорах тут не идёт




Вот такой вот ливнесток получился у крыши




Стойка средняя стала г-образной




Сама крыша - американские горки




Разбираем автомобиль для ремонта




В том числе и морду




Достаём гидравлическую растяжку и начинаем возвращать кузов к прежним формам




Жмём и давим в силовые точки, такая акапунктура только для железа




Крышу выхлопнули наружу




Возвращаем стойку правую на место




И рамку лобового выдавливаем




Получается почти целый кузов




Закрепляем теперь джипика на стапель




Разбираем крыло заднее - мы его отрезать будем
Но перед отрезанием - помучаем гидравликой стапельной




Со всей дури тянем - и возращаем назад правый борт




После всесторонней гидравлической растяжки-подтяжки - даже крыша стала полутоварного вида




Берёмся за болгарку и за донора
Отпиливаем пару стоек




Дальше думаем, взвешиваем, собираем консилиум ученых мужей-жестянщиков
И приходим к выводу - что мы не сможем цельный кусок с донора (содержащий и крыло заднее правое и крышу со стойками) одной деталью заменить
Т.к. на доноре был удар в правую заднюю область, чтобы не работать с большой дурой - поведенной деталью и иметь возможность нормально выставить стойки крыши:решаем отпилить с донора отдельно крышу и отдельно крыло заднее правое
Прямо-таки, правило "разделяй и властвуй" как оно есть !




Вжик




Остатки донора - на свалку




Делаем набросок крыши :)




И берёмся пилорамить уже сам кузов




Пилим-рубим-отрезаем




Всё лишнее - остаётся сверху




"а я-а-а-а сяду в кабриолет"




Тагазу (заводу) интересно будет увидеть такой тип кузова, у них в линейке нет открытых верхов




И пикапов, вроде, тоже нету :)




А тут получился пикапо-кабриолет




Крыло оттяпано заднее помятое




Наружный металл высверлен по заводским точкам




Прикладываем донорскую крышу




Крыло тоже готовим-рихтуем с донора




Крышу выставляем, чтобы двери нормально открывались, зазоры приводим в порядок




И здесь без гидравлической растяжки (чтобы подогнать стойки крыши уже под целую крышу) - снова никак




Выставляем всё вместе с уже отрихтованным задним крылом




Получается ровный кузов, делаем сварные прихватки чтобы только закрепить кузов




Проверяем финально все двери-зазоры, прикладываем форточки




После этого начинаем процесс обварки всех точек




И швов




Провариваем вынужденный шов крыла заднего правого с крышей




Зачищаем швы сварные болгаркой




Берем кисточку и шовный герметик - проходимся по всем сварным местам




...




Выводим в ноль кузов




Приводим в порядок навесные детали




Грунтуем.
Говорят, на заводах тагаз - детали даже не грунтуются...




Так что наше ЛКП будет получше заводского !




Перемещаем партнёра в камеру
Канистры лежат не просто так - нужный аксессуар, с лестницей не всегда удобно




Готово к покраске




Распыляем красочку





Ровным давлением




Легкой рукой




На одном дыхании




Ну а под лаком - всё блестит и отражается




Открашен кузов




Вторым рейсом открашиваем всё навесное




Вот зеркало двери в камере




Высохло лако-красочное покрытие




Собираем




Потолок




Форточки




Не без кувалды, хорошо - резиновой ;)




Салон - возвращаем на место
Грязный он и в разводах - потому-что текли осадки прямо в салон долгое время - всё таки всю зиму машина где-то стояла




Финальные аккорды




И отмываем-протираем




Вот, что получилось после кузовной реанимации тагаза и пары химчисток:




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...




...





Ах да - про другой то я тагаз ничего и не сказал...
Давайте покажу, а расскажу в другой раз:









Tags: autobotanik, autokadabra, road partner, tagaz, автоботаник, автокадабра, донор, жесть, замена крыши, кадабра, кузовной ремонт, кузовщина, перевертыш, пилорама, полный перекрас, роад партнер, тагаз, уши
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments