?

Log in

No account? Create an account

pwrheat, силикон и про японцев

« previous entry | next entry »
мар. 13, 2016 | 01:40 pm
ГдеЯ: пр.мира
Музычко: морриконе


<<< посмотреть это на нашем сайте autobotanik.ru >>>


Вот честно вам скажу, удивляться японцам я начал ещё с тех давних пор, когда мой дедушка, заслуженный изобретатель в СССР, рассказывал мне - маленькому внучку про то, как в Японии премируют за любые инновации

В то время, когда ему давали грамоты, награды и значки, на партсобраниях расхваливали его изобретения, а на ВДНХ возили и демонстрировали изобретенный, спроектированный и реализованный им самостоятельно станок, который заменял 6 работников - в кармане у моего дедушки не прибавлялось...

А вот делегация японцев, приезжавшая на обмен опытом с их заводом - рассказала на заводской конференции, как в стране восходящего солнца происходила (в то советское время !) работа с инновациями !

Там даже не требовалось ничего создавать, достаточно было принести на коленке нарисованный чертежик, который бы описывал инновацию и ее практический смысл - и тебе выписывалась премия, "инноватор" шел тем же вечером в кассу тойоты-хонды и получал "тити-мити" :)
При этом руководители японо-конструкторского бюро могли даже никогда не воплотить твою инновацию в жизнь, важен им был сам факт новаторства, они уже за это премировали !

СТОП.
Не читайте дальше пока не попробуете самостоятельно отгадать, что может скрываться вот за этой кнопочкой PWR HEAT, которая расположена справа от руля на обыкновенном land cruiser 200 от компании Toyota ?

Ацццкий подогрев сидений ? Сверх-обогрев лобового стекла ? Функция горячий руль ? Webasto ?
Ну, всё это есть в наличии и без этой кнопочки ;)


Как Вам такой чертежик ?
Не правда ли похоже, что он был нарисован практически на коленке ?


К чему-то уже ваши разгадки кнопочки PWR HEAT пришли с этим рисунком ?

Нет ? Тогда посмотрите ещё вот на этот рисунок

С карандашом, если что, баловались три японца: Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi

Подсказка тем, кто не знает - дизельные двигатели очень плохо прогревают зимой салон авто и быстро остывают


Смотрим на патент фирмы Toyota по этой ссылке http://www.google.com/patents/US5704320
Viscous fluid - что бы вы долго не мучались, это не виски односолодовый glenfiddich, это просто вязкая жидкость

Там и описание есть двух "наколеночных" рисунков японцев, приведенных выше:
FIG. 1 is a longitudinal cross-sectional view of a viscous fluid type heat generator according to an embodiment of the present invention; and
FIG. 2 is a schematic view of an automobile engine, illustrating an outer view of the engine on which various auxiliary equipments including the viscous fluid type heat generator of the present invention are mounted to be driven by the engine.


Значит, если на пальцах рассказать - вязкой жидкостью наполнен сосуд (красная на картинке),
густым силиконовым гелем на практике

Антифриз, вода, другая жидкость, которую собственно надо нагреть - входит в IN холодной и выходит из OUT уже теплой, забирает тепло из нагретого корпуса отопителя вязкостного (синяя на картинке)

Ротор с лопастями (зеленые на картинке) крутит и перемешивает эту вязкую жидкость, чем нагревает её и корпус

Нагретый антифриз циркулирует через отопительную систему автомобиля, чтобы нагреть салон автомобиля

Вот это я уже раскрасил карандашами :)


Вот так выглядит этот дедушка вэбасты от компании тойота, как конечный продукт
Viscous Type Power Heater

В чем его недостатки ?
Их нет !

На мой взгляд - супер простая конструкция, отсутствие "ломучих" элементов

Ну просто тазик с силиконом, который мы размешиваем и силикон нагревается от трения

Ломаться нечему, гениально ?

Гениально просто !


Вот так вязкостный отопитель выглядит в разрезе

1 - электромагнитная муфта, 2 - корпус, 3 - охлаждающая жидкость, 4 - силиконовая жидкость, 5 - ротор, 6 - уплотнитель.


Вот так вживую выглядит данный отопитель в подкапотном

А у вас под капотом есть что-то подобное, установленное штатно ? :)


Если перевести описание патента, то вкратце принцип работы будет следующий:
тепло генерируется в нагревателе, когда ротор перемешивает находящуюся в нем силиконовую жидкость

Ротор приводится в движение через шкив ремнем от коленчатого вала - наподобие обычного привода компрессора кондиционера

От силиконового масла тепло передается в охлаждающую жидкость, поступающую в контур отопителя (печки)


По сигналу электронного блока управления двигателем через усилитель активируется электромагнитная муфта нагревателя.

В систему заложено несколько основных принципов:
- При запуске двигателя (когда частота вращения ниже 550 об/мин) на усилитель поступает сигнал OFF.
- Во время работы двигателя, при частоте вращения свыше 2500 об/мин нагреватель отключается, а после ее уменьшения до 2000 об/мин - включается вновь.
- При температуре охлаждающей жидкости выше 74°С нагреватель отключается и включается при падении температуры до 69°С.
- При ускорении (со скорости менее 40 км/ч), если педаль акселератора нажата на 45% и более, усилитель отключается на 6 секунд.
- Если скорость автомобиля менее 3 км/ч, и селектор находится в положениях "N" или "P", то блок управления принудительно повышает частоту вращения холостого хода до 1200 об/мин.

1 - усилитель, 2 - электромагнитная муфта (вязкостного нагревателя), 3 - ЭБУ двигателя, 4 - индикатор "POWER HEATER", 5 - выключатель, 6 - реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера, 7 - электромагнитная муфта (компрессора кондиционера)


Вот как привод данного вязкостного отопителя встроен в схему приводных ремней дизельного крузака

VH - viscous heater - начинает крутиться когда мы его муфту подключаем кнопочкой и разогревает силикон


Ну и понятно из тойотовского мануала как включается данный вязкостный обогреватель из салона POWER HEAT :)

VH позволяет быстрее разогреть антифриз и поддерживать его горячую температуру в холодную погоду


И вот в наше пост-советское время, когда я, взрослый внук заслуженного изобретателя СССР, сажусь зимой в авто и нажимаю на кнопочку с надписью pwrheat - мне каждый раз представляется картина, как когда-то давным давно приходит скромный японский рационализатор к руководству и говорит что-то вроде "Ёка-сука, ну раз дизель плохо обогревает зимой, давайте встроим туда отдельную силиконовую мешалку, которая будет трением нагревать салон ?"

Вы можете себе представить, какая реакция могла бы быть у директора автоваза того времени на эту рацуху ?

Понятно где покрутили бы и на какую дверь указали бы такому рационализатору чиновники...

А вот японцы взяли и воплотили в жизнь, зарегили патент !

Takashi Ban, Hidefumi Mori, Yagi Kiyoshi - думаю, не бедствуют

Да, и, самое интересное !

Барабанная дробь...

Вязкостный обогреватель ставится на дизельные джипы тойота по умолчанию,
но вы знаете сколько стоит этот силиконовый обогреватель, если его отдельно покупать ?

Вот цены поставщиков с одного поп-сайта

Для сравнения - webasto evo5, который у меня тоже установлен - стоит в районе 50круб...

Тазик, железная мешалка и силиконовый гель, себестоимость, думаю, там в районе 1000руб !

А продают за 100000руб ! Гениально !!!


Вот что значит мудрое отношение к инновацияем, патентам и изобретателям в стране восходящего солнца !

PS
И практическое наблюдение - вместе установленные webasto + этот вязкостный отопитель - в любой мороз очень быстро дают жару !
Кнопочку pwrheat зимой не выключаю вовсе.

Ссылка | Обсудить | Поделиться

Comments {13}

Жан Босежур

+1

from: forscient
date: мар. 13, 2016 10:56 am (UTC)
Ссылка

Хороший пост

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: мар. 13, 2016 11:06 am (UTC)
Ссылка

сапсибо !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

droid_paranoid

+1

from: droid_paranoid
date: мар. 13, 2016 11:27 am (UTC)
Ссылка

А пару ТЭНов на подогрев воздуха не проще ли поставить?

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: мар. 13, 2016 11:30 am (UTC)
Ссылка

тэны аккумулятор разряжают

и в них есть чему сгорать и ломаться

а это как лом простое устройство - и очень действенное

плюс нагревает антифриз и поддерживает его температуру

плюс ставится штатно на заводе - не доп какой-нибудь с возможными проблемами

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

droid_paranoid

+1

from: droid_paranoid
date: мар. 13, 2016 11:45 am (UTC)
Ссылка

Ну аккумулятор тут особо не участвует - нагрузка на генератор повысится, разве что. Зато теплый воздух с первых секунд будет. И пара спиралей, реле и десяток метров провода явно проще, чем мешалка силикона.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: мар. 13, 2016 11:52 am (UTC)
Ссылка

на включенном двигле - конечно

у меня пара дальнобоев есть знакомых - которые тэны на сон ставят

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

grohotailo

+1

from: grohotailo
date: мар. 13, 2016 12:46 pm (UTC)
Ссылка

ТЭНы есть у ВАГа. Там какой то очень хитрый алгоритм, включаются только когда салон холодный, потом выключаются, ибо дают очень большую нагрузку на аккумулятор.

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: мар. 13, 2016 11:42 am (UTC)
Ссылка

вот ещё одно видео нашел, как включается и работает этот отопитель
https://www.youtube.com/watch?v=XlVCU-uumys

Ответить | Ветвь дискуссии

Алексей Сиенен

+1

from: alexsienen
date: мар. 13, 2016 12:02 pm (UTC)
Ссылка

Всё гениальное, как говорится, просто.
Очень интересно! Спасибо!

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: мар. 13, 2016 12:04 pm (UTC)
Ссылка

точно

и просто, и изящно, и как лом надежно, и работает !

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Dmitri Kulakov

+1

from: Dmitri Kulakov
date: мар. 14, 2016 08:53 am (UTC)
Ссылка

гм ... на заводах в СССР если рацпредложение внедрялось, то автору платили ... инфа 146% ... у мамы их штук 10-15 в трудовой записано ...

Ответить | Ветвь дискуссии

autobotanik

+1

from: autobotanik
date: мар. 14, 2016 12:51 pm (UTC)
Ссылка

хорошо, отвечу более подробно и даже более откровенно

сколько если не секрет выплачивалось и за что например ?

речь идёт о 60-70-ых годах

вот мой дедушка сделал не только тот станок, про который я написал, а кучу рацух - и я точно знаю, что ему не платили никаких денег за рацпредложения

заносили в трудовую книжку - правда, грамоты давали - правда, в очередь на автомобиль вардбург - его передвинули в начало очереди - правда

к патенту изобретения станка насильно подписали (заставили вписать) десяток евреев из руководства завода и ком. ячейки, которые только щеки надували на партсобраниях

они тоже стали, ..лять, изобретателями !!!

на патент выплачивалась каждый год какая-то премия и она делилась на ДЕСЯТОК ЧЕЛОВЕК !

что-то вроде 10рублей больше он получал денег в год, чем другие работники завода :)

ps
тем не менее СССР - это и моя история, и я не променял бы её ни на какую Японию, но что было то было и преукрашивать тут не к чему.
бюрократия съедала всех инноваторов, и все возможные стимулы убивались только так...

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии

Dmitri Kulakov

+1

from: Dmitri Kulakov
date: мар. 14, 2016 12:56 pm (UTC)
Ссылка

про изобретения не в курсе, но как мама рассказывала максимально за рацуху ей что-то в районе 100 рублей выплатили, в основном от 20 до 50 ... естественно выплаты единоразовые

Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии